С 1 сентября 2024 года сайт нужно вести по новым Требованиям Рособрнадзора.
Что изменилось в требованиях к сайту
Рособрнадзор изменил структуру основного раздела сайта
школ и детских садов «Сведения об образовательной организации» (приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). Теперь он включает 14 обязательных
подразделов. «Руководство» и «Педсостав» разделили по разным подразделам. А
«Доступную среду» наоборот – присоединили к «Материально-техническому
обеспечению». Подраздел «Организация питания в образовательной организации»
стал обязательным для детских садов и частных образовательных организаций.
Корректировки внесли также в содержание подразделов. Подробнее – в файле.
Кому поручить ведение сайта
Школа и детский сад вправе поручить вести сайт
штатному работнику или стороннему специалисту, организации. В любом случае
лучше назначить ответственного, который будет мониторить состояние сайта и
взаимодействовать с другими специалистами из технической поддержки.
Выберите ответственного из непедагогических
работников, чтобы не нарушить часть 6.2 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В
педагогические обязанности не входит наполнение сайта, поэтому рекомендуем
создать отдельную должность «администратор сайта» в соответствии с
профстандартом специалиста по информационным ресурсам (приказ Минтруда от 19.07.2022 № 420н).
При желании работника на эту должность можно принять и
педагога в рамках совмещения или совместительства. Подробнее – в рекомендации «Как
выполнить требование по сокращению бумажной нагрузки педагогов». Предлагаем
воспользоваться готовой должностной инструкцией.
Чтобы ответственному было проще контролировать
наполнение сайта, советуем использовать чек-листы. По ним удобно проверять
сайт, когда ответственный сам размещает информацию или принимает работу от
сторонних специалистов.
Чек-лист, чтобы проверить обязательные документы школы
Чек-лист, чтобы проверить обязательные документы ДОУ
Дополнительно можно
воспользоваться справочником. Он содержит всю информацию, которую надо
публиковать на сайте школы и детского сада в соответствии с нормативными
актами.
Как соединить сайт с порталом госуслуг
Сайты государственных и муниципальных учреждений
должны быть связаны с порталом госуслуг (ч.1.3 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ). Это позволит
автоматизировать ряд процессов:- получать
сообщения и обращения, обрабатывать и направлять ответы на них;
- выявлять
мнение пользователей, в том числе посредством размещения электронных форм
для опросов, голосований;
- размещать
информацию на сайте, создавать разделы и обеспечивать их функционирование.
Поручите ответственному проконтролировать перенос
информации с сайта через подсистему Госвеб. Для этого приказом назначьте
его уполномоченным (п.9 Правил, утв. постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560). Пусть изучит Правила из
постановления Правительства от 31.12.2022 № 2560 и обратится в региональное
ведомство. Контакты можно найти на сайте Госвеб.
Специалисты ведомства помогут зарегистрироваться в системе и заполнить все
обязательные разделы.
После переноса сайт школы или детского сада будет
размещен в доменной зоне gosuslugi.ru, а дизайн и стандарты защиты персданных
будут соответствовать порталу госуслуг.
Какие документы оформить
Регулировать наполнение сайта рекомендуем с помощью
приказов. Общие правила закрепите в положении. Образцы документов и подробности
– в разделах ниже.
Приказы
Назначьте приказом ответственного за сайт и
взаимодействие с подсистемой Госвеб. Таким же образом зафиксируйте конкретные
поручения. Например, распорядитесь обновить сайт к сентябрю 2024 года в
соответствии с приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493. Предлагаем
готовые образцы приказов.
Приказ о назначении ответственных за сайт
Приказ об изменении информации на сайте школы
Приказ об изменении информации на сайте ДОУ
Видеоинструкция, как составить приказ об ответственномза сайт и работу с госвеб
Положение
Процедурные моменты оформления сайта можно закрепить в
локальном акте – например, положении обофициальном сайте образовательной организации. Документ необязателен,
поскольку законодатель детально урегулировал наполнение обязательных разделов и
подразделов. Однако в положении можно распределить обязанности между разными
специалистами и урегулировать сроки публикации.
Как сформировать раздел «Сведения об
образовательной организации»
Единственный раздел, который законодатель обязывает
оформить на сайте школы и детского сада, – «Сведения об образовательной
организации» (приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). В него входят 14 разделов:- Основные
сведения;
- Структура
и органы управления образовательной организацией;
- Документы;
- Образование;
- Руководство;
- Педагогический
состав;
- Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда;
- Платные
образовательные услуги;
- Финансово-хозяйственная
деятельность;
- Вакантные
места для приема (перевода) обучающихся;
- Стипендии
и меры поддержки обучающихся;
- Международное
сотрудничество;
- Организация
питания в образовательной организации;
- Образовательные
стандарты и требования.
По ссылке представлен пример оформления главной страницы раздела, созданной через подсистему Госвеб.